Лимит стоимости ОС в 2016 году в бухгалтерском учете

Лимит стоимости ОС в 2016 году в бухгалтерском учете прежний – 40 тыс. руб. А вот в налоговом учете другая граница. Там с 1 января к основным средствам относят активы дороже 100 тыс. руб. Все, что дешевле, списывают в расходы сразу.

Какой лимит стоимости ОС в 2016 году в бухгалтерском учете

В бухучете списывайте через амортизацию имущество, которое обладает признаками ОС и стоит дороже 40 тыс. руб.

Признаками ОС обладает актив, который:

  • предназначен для производственной, управленческой деятельности или для сдачи в аренду;
  • компания не планирует перепродавать;
  • способен приносить в будущем доход.

Лимит стоимости ОС в 2016 году в бухгалтерском учете компания должна закрепить в учетной политике. 40 тыс. – это максимальная граница. Организация вправе выбрать и меньшую сумму. Но не большую. Имущество дороже 40 тыс. руб. в бухучете можно списать только через амортизацию.

Какой лимит стоимости ОС в налоговом учете

С 1 января в налоговом учете амортизируют активы, которые:

  • служат больше 12 месяцев;
  • стоят дороже 100 тыс. руб.

Раньше в налоговом учете амортизировали имущество от 40 тыс. руб.

Новый лимит касается только тех активов, что ввели в эксплуатацию после 1 января 2016 года.

Начали использовать ОС раньше? Тогда руководствуйтесь прежними правилами. Амортизируйте имущество стоимостью от 40 тыс. руб.

Как отразить разницу

Итак, лимит стоимости ОС в 2016 году в бухгалтерском учете – 40 тыс., а в налоговом – 100 тыс. руб. Допустим, компания купит объект стоимостью от 40 тыс. до 100 тыс. руб. В бухучете такой актив будет амортизироваться, а в налоговом – нет. Поэтому тем компаниям, что применяют ПБУ 18/02, придется учитывать разницы.

Пример. Как учесть имущество стоимостью от 40 тыс. до 100 тыс. руб.

В декабре 2015 года компания купила компьютер. А в январе 2016 года ввела его в эксплуатацию. Стоимость покупки 70 800 руб., в том числе НДС – 10 800 руб.

Ежемесячная амортизация по компьютеру – 2000 руб.

В январе бухгалтер запишет:

ДЕБЕТ 08 субсчет «Приобретение объектов ОС» КРЕДИТ 60

— 60 000 руб.(70 800 – 10 800) — приобретен компьютер;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

— 10 800 руб. — отражен входной НДС;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 субсчет «Приобретение объектов ОС»

— 60 000 руб. — ввели в эксплуатацию компьютер;

ДЕБЕТ 68 субсчет «НДС» КРЕДИТ 19

— 10 800 руб. — приняли к вычету НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Налог на прибыль» КРЕДИТ 77

— 12 000 руб. (60 000 руб. х 20%) — учли отложенное налоговое обязательство.

В налоговом учете компания спишет стоимость компьютера в расходы в момент покупки. А вот в бухучете он будет амортизироваться. Возникнет отложенное налоговое обязательство (ОНО).

С февраля и каждый месяц по мере амортизации объекта разница и ОНО будут погашаться проводками:

ДЕБЕТ 20 (25,26) КРЕДИТ 02

— 2000 руб. — начислена ежемесячная амортизация;

ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68 субсчет «Налог на прибыль»

— 400 руб. (2 000 руб. х 20%) — погашена часть ОНО.

Задать вопрос бухгалтеру
Оставьте свои данные и наш консультант ответит на интересующий вопрос
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных